Полезная информация |
Диагностика автомобиля ВАЗ 2112 Определение неисправности![]() ![]() Не стабильные обороты, иногда двигатель глохнет, загорается лампа диагностики.Как обычно смотрим разъемы датчиков под капотом, затем подключаем МТ-4 и смотрим ошибки: 0134 — нет активности датчика кислорода 0171 — нет отклика датчика кислорода при обогащении Записываем ошибки и стираем их из памяти блока управления. Просматриваем при включенном зажигании каналы АЦП, напряжение датчика массового расхода - 1,02 — нормальное. Проверяем напряжение на датчике дроссельной заслонки — нормальное. При открытии дроссельной заслонки плавно возрастают проценты открытия, а на датчике кислорода напряжение стоит 0, 08В, хотя обычно 0,450 — 0,430В. Запускаем двигатель, несколько раз прогоняем его на всех режимах, ошибок не возникает. Но обороты как бы плавают на холостом ходу. Снова глушим двигатель и смотрим каналы АЦП. Снова видим те же самые цифры. Запускаем двигатель вновь и просматриваем параметры датчика массового расхода на 2000 и 3000 оборотах. Параметры в пределах нормы, но в каналах АЦП нет характерной кривой на графике работы датчика кислорода и нет изменения напряжения. Еще раз заглушили двигатель и проверили напряжение на датчике массового расхода. Напряжение было 1,02В при неработающем двигателе и включенном зажигании. Попробовали подвигать дроссельной заслонкой и здесь увидели, что напряжение на датчике массового расхода воздуха стало изменяться от 0,996В до 1,116В. Тогда стало понятно, что датчик массового расхода неисправен. Когда заменили датчик массового расхода воздуха и завели двигатель, двигатель заработал ровно, без каких-либо сбоев и подергиваний. Датчик кислорода тоже стал регулировать смесь правильно, и уже не возникало никаких ошибок. А вот поначалу так хотелось заменить датчик кислорода, что было бы ошибкой. Второе. Когда изменяется напряжение в АЦП при движении дроссельной заслонки. Третье. Когда при заведенном двигателе при плавном наборе оборотов характерные подергивания на всех режимах двигателя. Но при этом должны быть проверены датчик положения дроссельной заслонки, модуль зажигания и свечи. И еще есть наблюдения. Почему-то при неисправном ДМРВ свечи двух цилиндров обычно темнее по нагару, чем двух других. |
Автокредит Техническое обслуживание автомобиля Автоэлектрик Тест Драйв Диагностика Сигнализации Тюнинг автомобиля Реклама Copyright @ 2012- В.Большаков Copyright @ 2012- www. luksavtoservis.ru All rights reserved worldwide. |