Исследование FIT SERVICE: работодатели стали на 13% чаще рассматривать женщин

Исследование FIT SERVICE: работодатели стали на 13% чаще рассматривать женщин

Исследовательский центр Зарплаты.ру и международная сеть автосервисов FIT SERVICE провели совместное исследование на тему отношения работодателей к женщинам в традиционно мужских сферах.

Как показало исследование, за последние два года интерес женщин к типично мужским профессиям возрос, и они стали чаще пробовать себя в этих специальностях: рост в пределах до 7% — от строителей до разнорабочих.

По данным Зарплаты.ру, работодатели стали относиться к гендерному предпочтению более толерантно: просмотры резюме женщин за два года выросли на 13%. Наибольший прирост просмотров женских резюме по «мужским» профессиям за последние два года продемонстрировали автомойщики (в 2,6 раза), мастера-приемщики (в 2,3 раза), геодезисты (в 2,2 раза), геологи (в 1,8 раза), инженеры-конструкторы (в 1,6 раза). Годами ранее по данным профессиям компании отдавали в большей степени предпочтения мужчинам. Важно отметить, что в условиях кадрового голода выигрывают работодатели, которые более гибко относятся к найму как по гендерным, так и по возрастным критериям. 

Исследование FIT SERVICE показало, что за последний год более половины работодателей (53%) из сферы автобизнеса стали рассматривать женщин охотнее. Треть респондентов ответили, что в гендерных приоритетах ничего не изменилось, а оставшиеся 11% сообщили, что только начали менять свои ориентиры.

Большинство опрошенных профессионалов отрасли уверены, что в ближайшие годы доля женщин в автосервисном бизнесе вырастет. Так ответили 65%. Но при этом 28% респондентов предположили, что в соотношении полов ничего не изменится. Среди причин возможной гендерной трансформации собственники и руководители автосервисов указали кадровый голод (57%), влияние современных взглядов (43%) и автоматизацию рабочих процессов (29%).  

В целом, по данным Зарплата.ру, наибольший прирост резюме женщин по «мужским» специальностям за два года произошел по позициям автомойщиков (+53%), слесарей (+52%), токарей (+25%), машинистов (+9%). Среди основных причин стоит отметить постепенную популяризацию активного спроса на данных специалистов, а также увеличение зарплатных предложений: у токарей за последние два года произошел прирост на 42% (до 100 тыс.рублей), у автомойщиков – на 37% (до 55 тыс.рублей), у машинистов на – 21% (до 87,5 тыс.рублей). Опрос FIT SERVICE показал, что чаще всего компании из автобизнеса принимают женщин на позиции: мастер-приемщик (53%), директор (14%), администратор (11%). Кроме этого респонденты указывали такие позиции, как «инженер по гарантии», «автомеханик», но доля таких ответов незначительная. 

За последние два года средние зарплатные ожидания женщин, по данным резюме на сервисе Зарплата.ру, выросли на 37,5% (до 44 тыс.рублей). При этом по наиболее популярным профессиям массового найма рост зарплатных ожиданий был более скромным: так, зарплатные запросы выросли у кладовщиков до 48,6 тыс.рублей (+31%), у охранников – до 37,8 тыс.рублей (+31%), у курьеров – до 32,5 тыс.рублей (+29%), у разнорабочих – до 34,6 тыс.рублей (+15%). Но по части востребованных профессий массового найма рост зарплатных ожиданий женщин более существенный: у водителей желаемый заработок вырос до 55,5 тыс.рублей (+42%), у машинистов – до 60,8 тыс.рублей (+46%), у токарей – до 52 тыс.рублей   (+30%), у автослесарей  – до 60 тыс.рублей (+20%), у автомойщиков – до 40 тыс.рублей (+18%).

«Дефицит кадров в автосервисном бизнесе ощущается особенно остро. Сегодня все руководители автобизнеса нацелены на расширение воронки найма. Привлечь в традиционно «мужскую» сферу женщин – это хорошее решение. Однако мало просто убрать ограничения по полу, важно создать комфортные условия для работы женщин в данной сфере. Необходимо увеличить престиж данной профессии. Для этого необходимо предложить обучение за счет работодателя, достойный уровень труда и социальные гарантии, автоматизировать множество рутинных процессов в бизнесе, обозначить карьерные возможности и гарантировать стабильность. Все это важно для кандидатов-женщин, поэтому необходимо учитывать в HR-стратегии бизнеса», – комментирует Ирина Кулиева, HR-директор сети FIT SERVICE.

Источник: tavto.ru

Next Post

Водитель Nissan въехал в торговый павильон в городском округе Балашиха

Полицейские разбираются в обстоятельствах ДТП в городском округе Балашиха, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе Главного управления МВД России по Подмосковью. © РИА Новости «Вечером 24 июля около 21:20 на Балашихинском шоссе произошло дорожно-транспортное происшествие. По предварительной информации, водитель 1971 года рождения, управляя легковой автомобилем Nissan, совершил наезд на торговый […]