Фото: Global Look Press/Svetlana Vozmilova
Даже в самый теплый день с умеренным количеством осадков не стоит забывать об уходе за своим автомобилем. Высокие температуры и прямые солнечные лучи в летний сезон могут негативно повлиять на внешнее и техническое состояние машины, отметили эксперты сервиса «СберАвто». Они рассказали «Известиям», каким неисправностям автомобили подвержены в это время года и что делать, чтобы избежать поездок в автосервис по осени.
Специалисты отметили, что в это время возможно повреждение лобового стекла.
«Пыль, гравий и даже насекомые — верные попутчики автовладельцев в летний период. Именно они оставляют грязь, царапины и трещины не только на кузове, но и на лобовом стекле — и если оно, например, оснащено подогревом, мелкий скол способен стать настоящей проблемой зимой», — уточнили в сервисе.
По их словам, максимально уберечься от этого типа повреждений помогут: регулярная чистка дворников, которая позволит сохранить стекло в хорошем состоянии; качественные очистительные средства с мягким составом, которые по мере использования создадут на стекле дополнительный защитный слой; специальная защитная пленка от сильных трещин и сколов, которая примет на себя все механические повреждения.
«Многодневная жара или резкая смена температуры летом способна разрушить структуру шин изнутри. Резина сильно нагревается и увеличивается в объеме, что приводит к ее ускоренному износу и в некоторых случаях даже к взрыву покрышек (при слишком низком или высоком давлении). Чтобы этого избежать, стоит не только оставлять авто в тени, но также держать наготове манометр. Использовать прибор необходимо в утренние часы: он оценит состояние шин и поможет отрегулировать давление согласно рекомендациям производителя», — рассказали эксперты.
Они отметили, что в особенно жарких районах страны можно защитить покрышки от действия ультрафиолета с помощью специальных аэрозольных составов.
При этом жара приводит к неравномерному выгоранию лакокрасочного слоя. По мнению специалистов, избежать этого можно благодаря парковке в правильном месте, вдали от солнцепека. Идеальный вариант — подземный паркинг.
«Теряющие цвет обивка салона и пластиковые детали — также частая летняя проблема. Избежать ее можно с помощью специальных чехлов. Накидки из натуральной ткани защитят обивку от солнечных лучей и не позволят поверхностям нагреться. Другое решение — солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля или накидной чехол, спасающий авто не только от жары, но и внешних загрязнений», — объяснили в сервисе.
Как обезопасить себя от покупки испорченного влагой автомобиля
Кроме того, одной из ключевых проблем летнего сезона становится поломка системы охлаждения двигателя. Как рассказали эксперты, перегреваясь, двигатель начинает работать нестабильно, что может привести к выходу из строя радиатора и системы кондиционирования.
«Чтобы этого избежать, рекомендуется следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также промывать радиатор от пыли и грязи перед летним сезоном. В том числе следует обращать внимание на проблему перегрева тормозной жидкости. В жару, особенно при агрессивном стиле вождения — частом и резком торможении — повышается вероятность ее закипания, что может привести не только к ухудшению работы тормозов, но и к их полному отказу. Решить эту проблему поможет регулярная замена жидкости — не менее одного раза в два года вне зависимости от пробега», — уточнили специалисты.
При этом летом в салоне авто скапливается огромное количество песка, мелкие частицы которого оставляют микроцарапины.
«Самый верный способ очистить салон авто — провести в нем уборку либо при содействии специалистов автомойки, либо самостоятельно. В последнем варианте даже самые мелкие частицы поможет убрать пушистая микрофибровая тряпка. Однако важно помнить, что песок очищается исключительно сухим полотном — влажная уборка может только усугубить ситуацию и вдобавок оставить разводы», — подчеркнули в сервисе.
Ранее, 23 июля, аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что по состоянию на 1 июля 2024 года в России зарегистрировано 55,06 млн автотранспортных средств. На легковые автомобили приходится 85% от этого количества, всего в РФ числится 46,81 млн легковушек. Количество коммерческих машин (LCV) составляет 4,22 млн единиц, а грузовиков — 3,66 млн единиц.
Источник: iz.ru