Кроссовер Coolray стал первой моделью, которую формально разделили материнская компания Geely и ее же белорусское детище — фирма «БелДжи». Версия до рестайлинга примерила название Belgee X50 и осталась на конвейере под Минском. Ну а обновленный Coolray поставляется к нам из Китая — под родной, привычной маркой.
Дизайн кроссовера и до рестайлинга был приятным: этакий стильный подкачанный малыш-крепыш. После модернизации спортивные мотивы стали еще ярче. Гляньте хотя бы на решетку радиатора, занявшую весь передок! Думаете, это продукт тюнинг-ателье или часть опционального пакета типа Sport Edition? Нет! Отныне это стандартный облик Coolray.
Дизайн кроссовера и до рестайлинга был приятным: этакий стильный подкачанный малыш-крепыш. После модернизации спортивные мотивы стали еще ярче
Большая часть сетки-решетки является просто декором. Далеко не все ее ячейки реально пропускают воздух в моторный отсек. А те, что пропускают — невелики, ставить сетку внутрь не придется. Красные акценты остались обязательными деталями «костюма». Ну а наша версия Flagship форсит еще и вертикальными клыками ходовых огней. Стильно, модно, молодежно.
Обновленная оптика Coolray перешла на диоды во всех комплектациях. Это хорошо, ведь ранее в «базе» стояли галогенки. Сами фары перенастроены в лучшую сторону. Они дают отличный пучок с четко очерченной верхней границей и подсветкой обочин. Свет приятный, по спектру близкий к дневному, так что глаза в ночных поездках не устают.
Обвес после рестайлинга чуть раздулся, что нарастило длину Geely на пять сантиметров. Теперь здесь 4,38 метра от носа до хвоста. Однако сам кузов и шасси — прежние, так что дополнительного «воздуха» в салоне не появилось. Впрочем, тесным Coolray не назовешь. При росте 188 сантиметров я сажусь «сам за собой», а между коленями и передним креслом вмещается кулак.
Эргономика в целом не ухудшилась, хотя сам интерьер заметно перекроен
Уже в стандарте все сиденья греются
Эргономика в целом не ухудшилась, хотя сам интерьер заметно перекроен. Блок климат-контроля поменял «крутилки» на ряд клавиш. Экран мультимедиа вырос с 10,5 до 12,3 дюйма и развернулся к водителю. Картинка хороша, хотя и ранее к ней претензий не было. Ниже устроился удобный бокс-подлокотник с беспроводной зарядкой для двух смартфонов.
А вот новая виртуальная приборка в стиле старшего кроссовера Monjaro — разочаровала. Вариантов настроек у нее минимум. Можно, например, изменить яркость или оформление данных бортового компьютера. Но нормальную читаемую картинку с приборами выбрать не получается — «аналоговая» панель точно была бы удобнее…
Новая виртуальная приборка
Новый селектор роботизированной трансмиссии требует привыкания
Удобная беспроводная зарядка для смартфонов
Блок климат-контроля поменял «крутилки» на ряд клавиш
Есть камеры кругового обзора с динамической разметкой
В России Geely Coolray не новичок, так что к нашему климату он привык. Уже в стандарте все сиденья греются, равно как и лобовое стекло с форсунками омывателя. Включаются обогревы из разных вкладок в меню мультимедиа. Только у задних седоков — физические клавиши на торце тоннеля. В общем, некоторые опции замучаетесь искать!
В дорогих комплектациях есть панорамная крыша с люком
Наша, почти топовая, комплектация Flagship отлично упакована. Помимо прочего, здесь есть панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора, электроприводы водительского сидения и крышки багажника. Имеется и бесключевой доступ, причем, его датчики расположены на обеих передних дверях, что нечасто встречается на бюджетных «китайцах».
Багажник невелик — 330 литров не так уж много для семейного автомобиля
Сложенные спинки задних сидений образуют площадку с небольшим наклоном
Сервопривод крышки багажника весьма задумчив
Багажник невелик — 330 литров не так уж много для семейного автомобиля. Спинки заднего дивана делятся, но падают вниз, образуя площадку с небольшим наклоном. Органайзер из подполья пропал. Отделка как была недорогой, так и осталась. Сервопривод задумчив и, по отзывам, не очень надежен. Нареканий по его зимней эксплуатации много, но этот момент проверить не удалось — на дворе лето.
Обновленная оптика Coolray перешла на диоды во всех комплектациях
Важная перемена под капотом — новая «турбочетверка» 1.5 вместо «турботрешки» с тем же рабочим объемом. Как и предок, агрегат разработан вместе с инженерами Volvo. Причем, для российского рынка его отдача почему-то снижена до 147 лошадиных сил, минус три к показателю предшественника. Хорошо еще, крутящий момент вырос с 255 до 270 Нм.
Коробка передач опять роботизированная, о семи диапазонах и двух сцеплениях. Ее перенастроили, и это чувствуется: КПП стала менее задумчивой при переключении. Зато больше думать приходится водителю. У нового селектора — иные алгоритмы. Переход между режимами D и R происходит через «нейтралку» а значит, рычаг нужно потянуть дважды. Привыкаем.
Стартует Coolray резво. Потеря трех «коней» вообще не чувствуется. Чуть переборщите с педалью газа, получите эффектную пробуксовку. Особенно если режим Auto Hold чуть зависнет при отпускании ручного тормоза — есть у него такой грешок! Будь моя воля, я бы трогался со второй передачи, но увы: ручного управления у КПП больше нет.
В остальном же к ездовым характеристикам Geely претензий нет. Едет он, как маленький спортивный снаряд. Легко маневрирует в потоке, с готовностью идет на обгоны и опережения. Рулевое управление достаточно «острое», чтобы без нервов выйти на вираж. По управляемости Coolray можно назвать одним из самых европейских «китайцев». Школа Volvo пошла ему на пользу.
Подвеска настроена почти идеально — не кренит машину в поворотах, хорошо отрабатывает дорожную «рябь», держит удары на ухабах. А ведь по архитектуре тут все просто: передние стойки McPherson и полузависимая конструкция на корме. Инженерам — браво! Главное, не залезать во внедорожные дебри. С клиренсом в 180 миллиметров и безальтернативным передним приводом далеко не уедешь.
Новый двигатель обещает умерить топливные аппетиты. Заявленный расход в смешанном цикле снижен с 6,6 до 6,1 литра на сотню километров. Но это по паспорту. В реальной жизни получилось около 8 литров, что тоже неплохо, если учесть задорный характер машины. При этом производители допускают использование бензина АИ-92.
Что в итоге? Обновление явно пошло Coolray на пользу. Он стал лучше практически по всем параметрам — от дизайна до техники. Он отлично оснащен, им интересно управлять, да и в практичности ему не откажешь. Это кроссовер на каждый день, готовый дарить удовольствие от вождения — редкое сочетание, особенно среди «китайцев» В-класса. Не удивлюсь, если многочисленная армия его поклонников после рестайлинга значительно вырастет.
Обновление явно пошло Coolray на пользу. Он стал лучше практически по всем параметрам — от дизайна до техники
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
07.07.2024
Тест-драйв Geely Coolray подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru