Тест-драйв Geely Tugella

Кроссовер Geely Tugella с кузовом 5-дверное купе-универсал назван так в честь каскада водопадов в ЮАР, второго по высоте в мире. Эти водопады мало кому известны, у всех на слуху Виктория и Ниагарский. Вот и автомобиль Tugella пока еще не приобрел мировую известность, однако почти все для того, чтобы сместить с пьедестала именитых производителей премиального класса, у него уже есть. А у нас и смещать никого не надо – сами свалили.

Радует то, что компания Geely не собирается останавливаться на достигнутом, хотя модель Tugella совсем свежая – дебют состоялся в конце 2020 года, уже прошлой осенью начались продажи обновленных автомобилей 2023 модельного года. Сегодня мы тестируем именно такой кроссовер в максимальной комплектации Flagship Sport. Модернизированные машины получили новую решетку радиатора и другие бамперы. Убрали заглушки для противотуманных фар, на автомобили для нашего рынка они все равно не устанавливались. Сзади обновленную версию можно отличить по сдвоенным патрубкам выхлопной системы.

Тест-драйв Geely Tugella
В ходе рестайлинга Geely Tugella получил новый передний бампер и решетку радиатора

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

У автомобилей в максимальной комплектации двухцветная окраска кузова. Нижний обвес окрашен в серый металлик. Выглядит эффектно, но не очень практично для кроссовера. Лучше бы расширили цветовую гамму, а то в России всего четыре цвета: белый, серый, черный и серо-голубой металлики. Также изменился дизайн колесных дисков. В целом автомобиль выглядит эффектно, с некоторых ракурсов не отличишь от представителей немецких премиальных брендов.

Специальная версия Flagship Sport по внешней отделке отличается от других комплектаций. У нее колесные диски, спойлеры на двери багажного отсека, рейлинги на крыше, молдинги на окнах и корпуса наружных зеркал заднего вида окрашены в черный цвет. Обивка потолка тоже черная. Установлена панорамная крыша с большим люком.

Тест-драйв Geely Tugella
Интерьер выполнен со вкусом, повсюду дорогой мягкий пластик, кожа Nappa и замша

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella
Передние сидения с электрическими регулировками, обогревом и вентиляцией

Тест-драйв Geely Tugella

В салоне в основном все осталось по-прежнему. Со вкусом выполненный интерьер, повсюду дорогой мягкий пластик, кожа, замша. Эргономика неплохая. Передние кресла с высокими подголовниками удобные, у них множество электрорегулировок с памятью, есть вентиляция. Клавиши электропривода переднего пассажирского сиденья продублированы на внутренней стороне спинки, благодаря этому их можно регулировать с заднего ряда. Это очень удобно, когда, например, нужно установить детское кресло сзади.

Тест-драйв Geely Tugella
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella
Селектор выбора режима езды

Тест-драйв Geely Tugella
Удобный блок управления двухзонным климат-контролем

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella
Электронный ключ оригинальной формы

По эргономике придраться можно только к тому, что руль регулируется продольно в небольшом диапазоне. Сам руль удобный, подрулевые переключатели как у Volvo. Селектор управления автоматической коробкой передач в целом удачный и выглядит дорого, однако можно перепутать кнопку паркинга с клавишей разблокировки.

Тест-драйв Geely Tugella
Проекционный дисплей на лобовом стекле

Тест-драйв Geely Tugella
Система камер кругового обзора

Тест-драйв Geely Tugella
Есть режим «прозрачного» автомобиля

У цифровой панели приборов четыре варианта графики, три из которых можно выбрать через меню, а один включается в режиме Offroad. Cамый информативный вариант Comfort с классическими изображениями тахометра и спидометра по краям и информационным дисплеем в центре. В максимальных комплектациях важная информация дублируется непосредственно на лобовом стекле. Размер экрана мультимедийной системы остался прежним – 12,3 дюймов, но изменилась графика, и работать она стала более оперативно.

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella
Варианты оформления приборной панели

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Также на обновленной версии изменилось расположение USB-разъемов. Однако беспроводная зарядка для смартфона размещена в неудобном месте – на нижнем ярусе центральной консоли, пользоваться навигатором проблематично. Встроенной навигации у Geely Tugella нет, но можно скачать специальное приложение и вывести изображение co смартфона на экран мультимедийной системы.

Хорошо, что оставили отдельный блок управления климатической установкой, но плохо, что обогревы сидений и руля можно активировать только через меню мультимедийной системы. Даже в максимальной комплектации климат-контроль только 2-зонный. К зимним условиям эксплуатации автомобиль хорошо подготовлен, обогревами оснащены руль, все кресла, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя.

Тест-драйв Geely Tugella
На заднем ряду два пассажира разместятся с комфортом

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи

На заднем ряду два пассажира разместятся с комфортом, третьему будет мешать высокий центральный тоннель на полу. Регулировок задних кресел нет. Несмотря на люк в крыше, места над головой достаточно.

Тест-драйв Geely Tugella
Багажник правильной прямоугольной формы

Тест-драйв Geely Tugella
Спинки задних кресел можно сложить раздельно

Тест-драйв Geely Tugella
Под полом есть докатка с инструментом и органайзер для мелких предметов

Тест-драйв Geely Tugella
Дверь багажного отсека с электроприводом с функцией бесконтактного открывания

Дверь багажного отсека с электроприводом с функцией бесконтактного открывания. Багажник большой по площади, правильной прямоугольной формы, довольно вместительный. Изнутри он отделан мягкой тканью, слева есть ниша с сеткой, предусмотрены крючки для крепления пакетов. Спинки задних кресел можно сложить раздельно. Под полом есть докатка с инструментом и органайзер для мелких предметов..

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Теперь оценим ходовые качества. Под капотом здесь 2-литровый турбомотор мощностью 238 л.с., работающий в паре с японской 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором Aisin. Точно такие же двигатели устанавливаются на современные автомобили Volvo. Силовой агрегат отличный – с ним Geely Tugella летит как стрела, выпущенная из тугого лука! У автоматической трансмиссии с гидротрансформатором в отличие от “роботов” нет задержек на старте и при смене режимов движения, благодаря этому кроссовер от 0 до 100 км/ч выстреливает за 6,9 с.

При этом расход топлива умеренный, за время теста (70% по городу, 30% по трассе) он составил 9,2 л на 100 км. Восьмая передача в трансмиссии включается уже на скорости 80 – 85 км/ч, что помогает экономить топливо.

Траекторию автомобиль даже на плохих дорогах держит отлично. Несмотря на низкопрофильные 20-дюймовые колеса, пробить подвеску даже на крупных неровностях трудно. Уровень комфорта очень высокий. Тормоза тоже отменные. Невероятно, но факт, по ходовым качествам Geely Tugella не уступает многим представителям премиального сегмента, также, как и по оснащению передовыми средствами безопасности. Здесь есть интеллектуальный круиз-контроль с функциями автоматического торможения, распознавания пешеходов и велосипедистов, фары с автоматическим переключением, система удержания полосы движения, система кругового обзора. Полностью светодиодная оптика отлично освещает дорогу. В ходе теста выявился только один недостаток, на двери багажного отсека нет стеклоочистителя, в дождь это существенно ограничивает обзорность.

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Все автомобили Geely Tugella, поставляемые в Россию, оснащены системой полного привода с муфтой BorgWarner, которая не боится перегрева. Предусмотрены два внедорожных режима, систему стабилизации на скорости до 90 км/ч можно отключить. Геометрические показатели проходимости отличные, свесы кузова короткие, дорожный просвет под защитой двигателя 204 мм. Однако по традиции европейского премиального сегмента пластиковый обвес по низу кузова покрашен глянцевой эмалью, поэтому на бездорожье на этом кроссовере выезжать не стоит.

Настало время подводить итоги. Несмотря на отдельные недостатки, в целом китайским конструкторам удалось создать отличный автомобиль, с большим потенциалом для развития. Формально Geely еще не премиальный бренд, но топовые модели уже мало в чем уступают европейским аналогам. Geely Tugella в различных комплектациях есть в наличии у дилеров, средняя цена от 4 до 4,7 млн. рублей, что по современным меркам не так уж и много.

Тест-драйв Geely Tugella
Geely Tugella мало в чем уступает европейским аналогам

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Тест-драйв Geely Tugella

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

16.05.2023

Тест-драйв Geely Tugella подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Changan UNI-K

Китайский кроссовер Changan Uni-K на первый взгляд — собрание цитат из европейского автопрома. Силуэт кузова вызывает ассоциации с Audi и Porsche. Выдвижные дверные ручки — с Range Rover. Салон — с интерьерами Peugeot. Но в этом нет ничего плохого. Учиться ведь можно не только на чужих ошибках, но и на […]