Тест-драйв Haval Dargo X

У Haval Dargo — своя философия. Он любит бросать себе вызов, что кроется даже в его имени, которое происходит от английского «Dare to go» и призывает «смело отправиться в путь». Ну а версия с литерой X еще более дерзкая, поскольку оснащена полным приводом и честной блокировкой заднего дифференциала. В России этот арсенал наверняка пригодится!

Выглядит Dargo Х более чем брутально. Под угловатый кузов отлично подогнан костюм бывалого туриста, привыкшего отклоняться от проторенных маршрутов. Его главные детали — «подкачанный» передний бампер, более массивная решетка радиатора и выставленный напоказ крепеж обвеса. Мелочи? Да, но с точки зрения дизайна они работают отлично!

Тест-драйв Haval Dargo X
Выглядит Dargo Х более чем брутально. Под угловатый кузов отлично подогнан костюм бывалого туриста, привыкшего отклоняться от проторенных маршрутов

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Внешний «внедорожный» флёр заставляет забыть о реальных корнях автомобиля. А они уходят в нишу кроссоверов, ведь в основе модели лежит платформа L.E.M.O.N, на которой построен, например, любимый россиянами Jolion. Тележка подразумевает несущий кузов. Никакой рамы у Dargo, даже с литерой Х, не имеется.

Тест-драйв Haval Dargo X
Салон с темной отделкой поддерживает брутальный имидж Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Собран кроссовер хорошо и снаружи, и внутри. Салон не только аккуратный, но и выносливый. На одометре тестового экземпляра значится почти 45 тысяч километров, а сиденья здесь вообще не продавлены и не затерты. Панели не скрипят, переключатели не имеют люфта. Пластик и дисплеи не исцарапаны. А ведь машина служит в пресс-парке, где автожурналисты гоняют ее и в хвост, и в гриву так, что реальный пробег можно умножать вдвое.

Тест-драйв Haval Dargo X
Рулевая колонка регулируется по вылету и по углу наклона

Тест-драйв Haval Dargo X
Приборная панель с 10,25-дюймовым экраном

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X
Удобный селектор трансмиссии в виде шайбы

Эргономика, увы, не идеальна. Подушка водительского кресла по-азиатски коротковата. Регулировок баранки мне не хватает по углу наклона и по вылету. Двери не закрывают пороги от грязи. Дисплей мультимедиа бликует и при этом берет на себя слишком много функций. Климатическую систему хотелось бы вынуть из виртуального меню и перевести на «аналог», но это беда большинства современных машин. Постоянно отвлекаешься от дороги…

Тест-драйв Haval Dargo X
12,3-дюймовый дисплей мультимедиа взял на себя управление большинством бортовых систем

Тест-драйв Haval Dargo X
Система кругового обзора с отличной картинкой и режимом «прозрачной машины»

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X
На передней панели удобная полочка для мелочей

Зато селектор трансмиссии в виде обычной шайбы — кайф. Не по душе мне эти новомодные нефиксируемые джойстики, с которыми мучаешься на тесных парковках! Ну и за систему кругового обзора с отличной картинкой и режимом «прозрачной машины» Haval отдельное спасибо. Она реально классная.

Тест-драйв Haval Dargo X
Сзади с комфортом разместятся трое пассажиров средней комплекции

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Жаль, версия Dargo Х наложила крест на ряд других опций. Кроссовер потерял проекционный дисплей, массаж и память сидений, а также активный круиз с системой удержания в полосе. Скорее всего, это была попытка сэкономить и удержать цену в рамках разумного при добавлении дорогих внедорожных «примочек». Но есть и определенная символичность. Отважному путешественнику не грех отказаться от некоторых «городских» техно-игрушек…

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Что с техникой? Мотор Х-версии снят с обычного Dargo. Это бензиновый турбированный 2.0, который выдает 192 лошадиные силы и 320 Нм крутящего момента. За переключение передач отвечает тот же семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Одна из особенностей «икса» — стандартный полный привод с муфтой подключения задней оси.

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Но самое интересное начинается дальше. По умолчанию производители поставили на Dargo Х блокировку заднего дифференциала. И это не электронная имитация, как у большинства SUV, а честная механическая система из мира настоящих вездеходов. С ней можно штурмовать бездорожье, не боясь диагонального «вывешивания», глубокого снега или грязи.

Впрочем, без поддержки электронных помощников машина вас не оставит. Ездовых режимов для передвижения вне асфальта даже слишком много! К привычному «снегу», «грязи» и «песку» добавлен загадочный пресет «ухабы». Интересно, на ухабах какого размера его стоит активировать? И стоит ли для этого искать бездорожье, учитывая состояние асфальта после зимы?

С вывешиванием колес на заснеженных холмах, куда мы выбрались на фотосессию, машина и правда справляется легко. Чувствуется настоящая «железная рука», а не электронная псевдоблокировка! Правда, вдолгую играть система все равно не хочет. Завозитесь, закопаетесь — компьютер тут же выдаст сообщение о перегреве AWD. Ждите.

Геометрия кузова хороша. Куцые свесы позволяют не беспокоиться о сохранности бамперов. Эх, сюда бы еще клиренс повыше, ведь «под брюхом» у икс-версии заявлены те же 200 миллиметров, что и у переднеприводного Dargo. Да и защитный пластик под днищем не выглядит прочным.

Подвеску, судя по всему, инженеры не меняли. Впереди здесь предусмотрены стойки McPherson, на корме — независимая двухрычажная конструкция. Энергоемкости ей хватает, чтобы справляться даже с большими ухабами и ямами. Но и с шумоизоляцией, увы, ситуация не изменилась. Если подвеска поймает нормальный «тычок», вы его почувствуете не только пятой точкой.

Внедорожный круиз-контроль работает неплохо. Он не протащит по настоящим хлябям, но для аккуратного передвижения в снежной или грязной колее его хватит. Ну а если решите все взвалить на себя, выбирайте режим Offroad Expert. Он выключает почти всю страхующую электронику, оставляя вас с машиной почти один на один. Только ABS не выключится, о чем компьютер не преминет напомнить, врубая аварийку при каждом срабатывании системы.

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

В условиях цивилизации Haval ведет себя скорее как кроссовер, нежели внедорожник, и это здорово. Пара «мотор-коробка» сработалась отлично. В нормальном режиме робот переключает передачи плавно, как хорошо вышколенный классический «автомат». Но если нужно ускорение — нате, пожалуйста. Интересно, что в ручном режиме КПП менее интересна. Иногда хочется дать ей хорошего пинка, чтобы не «зависала».

А вот топливо Dargo X кушает с аппетитом настоящего вездехода. Покатушки по пересеченной местности стоили нам 14-15 литров бензина на сотню километров. В целом же, с учетом перемещения по трассам и городу, расход в смешанном цикле составил около 12 литров. Тоже немало. Экономия явно не была в приоритете у разработчиков Haval, хотя об этом можно судить уже по аэродинамике его квадратного кузова…

Что в итоге? Haval Dargo Х явно оправдывает свое название. Он смело пытается выйти за пределы родной ниши SUV, бросая вызов настоящим вездеходам. С другой стороны, он остается практичным, хорошо оснащенным и просторным автомобилем «для дома, для семьи». Удастся ли ему усидеть на двух стульях? Вполне, ведь таких предложений на рынке не так уж много.

Тест-драйв Haval Dargo X
Haval Dargo Х явно оправдывает свое название. Он смело пытается выйти за пределы родной ниши SUV, бросая вызов настоящим вездеходам. С другой стороны, он остается практичным, хорошо оснащенным и просторным автомобилем «для дома, для семьи»

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Тест-драйв Haval Dargo X

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

21.03.2024

Тест-драйв Haval Dargo X подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Geely Emgrand

Казалось, они ушли навсегда – столь популярные у нас в прошлом недорогие седаны с атмосферными двигателями и автоматическими коробками передач с гидротрансформаторами. Дороги заполонили многочисленные кроссоверы с одноразовыми турбомоторами, вариаторами и “роботами”. Но иногда они возвращаются – в конце прошлого года в России начали продавать седан Geely Emgrand классического формата, […]