Тест-драйв Omoda S5 GT

Спортивные седаны в России всегда были экзотикой, а нынче они и вовсе вымирающий вид. Тем не менее китайцы рискнули вывести на наш рынок такой автомобиль – Omoda S5 GT. Что ж посмотрим, спортивный ли он на самом деле, или это просто внешний антураж.

У себя на родине автомобиль называется Chery Arrizo 5 GT, а у нас ему дали “модное” имя. Отличия от базового седана существенные. У Omoda S5 GT оригинальная агрессивная черная решетка радиатора в стиле Lexus, новый передний бампер, своя полностью светодиодная оптика. Фары отлично освещают дорогу. Хорошо, что установлены противотуманки, они здесь многофункциональные, с подсветкой поворотов.

Тест-драйв Omoda S5 GT
У Omoda S5 GT оригинальная агрессивная черная решетка радиатора в стиле Lexus, новый передний бампер, своя полностью светодиодная оптика

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Сзади единственное существенное отличие – накладка под карбон в нижней части бампера с четырьмя “патрубками” выхлопной системы, но на самом деле они бутафорские. Также у данного автомобиля оригинальные литые черные колесные диски с оранжевыми суппортами. Палитра вариантов окраски кузова богатая, доступно семь цветов, из них три яркие: красный, зеленый и синий металлики.

Самое интересное у Omoda S5 GT – под капотом. Здесь оригинальный 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. Он прикрыт небольшой декоративной крышкой, доступ к агрегатам отличный. На первый взгляд, разница по сравнению с базовой моделью с 1,5-литровым, 147-сильным мотором вроде бы незначительная. Однако максимальный крутящий момент у спортивной модификации заметно больше – 275 Нм, вместо 210 Нм, причем он доступен в широком диапазоне – от 2000 до 3800 об/мин. В Китае мощность этого мотора 197 л.с., так что есть резервы для чип-тюнинга.

Также здесь 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия вместо вариатора. У Omoda S5 GT оригинальные подвеска и тормоза. Установлены передние двухпоршневые суппорты, диаметр тормозных дисков увеличен до 320 мм, площадь тормозных колодок на 28% больше. То есть фактически Omoda S5 GT кроме кузова не имеет ничего общего с базовой моделью.

Тест-драйв Omoda S5 GT
В салоне новая передняя панель: экраны приборной панели и мультимедиа сгруппированы в единый блок

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT
Передние кресла оснащены электроприводами, обогревом и вентиляцией

Тест-драйв Omoda S5 GT
Обивка из кожзаменителя, но качественная, на вид и на ощупь не отличишь от натуральной кожи

В салоне новая передняя панель с двумя цифровыми “телевизорами” комбинации приборов и мультимедийной системой, визуально объединенные в один экран. Алые вставки и оранжевые ремни безопасности заметно оживляют интерьер. К тому же с такими ремнями риск нарваться на штраф с камер – минимальный.

Тест-драйв Omoda S5 GT
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT
Нефиксируемый селектор трансмиссии оказался достаточно удобным

Тест-драйв Omoda S5 GT
В максимальной комплектации автомобиль оснащен системой кругового обзора

Тест-драйв Omoda S5 GT
Алые вставки и оранжевые ремни безопасности заметно оживляют интерьер

Однако не со всеми вариантами окраски кузова такой вариант отделки салона гармонично сочетается, а другой альтернативы нет. Вообще с таким салоном наиболее удачные цвета кузова рыжий или оранжевый, но их нет в заводской палитре. У Omoda S5 GT оригинальные руль и дверные карты, селектор управления трансмиссией унифицирован с последними моделями Chery.

Оснащение богатое, передние кресла оснащены электроприводами и вентиляцией. Обивка из кожзаменителя, но качественная, на вид и на ощупь не отличишь от натуральной кожи. Профиль кресел удачный, у них развитая боковая поддержка, но нет регулировки поясничного подпора. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне. Климат-контроль однозонный, у него сенсорный блок управления, и он менее удобный, чем у базовой версии с обычными клавишами и крутилками. Мультимедийная система с поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto, предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона.

У нас автомобиль в максимальной комплектации Ultra. Он дополнительно оснащен люком в крыше, системой кругового обзора, шторками безопасности, адаптивным круиз-контролем, кучей электронных ассистентов систем безопасности и штатным видеорегистратором. Обзорность хорошая, боковые зеркала большие, помимо системы кругового обзора есть датчики парковки спереди и сзади.

К зимней эксплуатации Omoda S5 GT хорошо приспособлен, есть обогревы зеркал, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, руля и всех кресел. В российской комплектации установлен бачок стеклоомывателя увеличенной емкости (4,8 л).

Тест-драйв Omoda S5 GT
На заднем ряду места много, установлены три подголовника

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT
Есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками

На заднем ряду места много, установлены три подголовника, есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, но плохо, что нет дефлекторов системы вентиляции.

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT
Багажный отсек довольно вместительный

Тест-драйв Omoda S5 GT
Под ковриком размещается докатка с инструментом

Тест-драйв Omoda S5 GT

Багажный отсек довольно вместительный. Под ковриком размещается докатка с инструментом. Но массивные петли ограничивают объем и заднюю спинку сиденья можно сложить только целиком, при этом образуется ступенька.

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT
Оригинальные литые черные колесные диски с оранжевыми суппортами

Теперь оценим ходовые качества. Немного странно для спортивного автомобиля, что по умолчанию здесь установлен режим Eco. При этом даже на зимней резине Omoda S5 GT демонстрирует отличную динамику, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,5 с. Роботизированная коробка передач удачно настроена. Расход топлива здесь существенно зависит от стиля езды, но в целом автомобиль довольно экономичный. На трассе можно уложиться в 6 л на 100 км, по городу около 9 л. Производитель допускает использование бензина марки Аи-92.

Подвеска (спереди стойки McPherson, сзади полунезависимая балка) показалась несколько жестковатой. Возможно дело в низкопрофильных шинах размерностью 250/50 R17. При этом управляемость нельзя назвать идеальной, рулевое управление не отличается информативностью. В целом ездовой комфорт на среднем уровне, шумоизоляция тоже не очень эффективная. Зато отличные тормоза, пожалуй, лучшие среди всех китайских седанов. Дорожный просвет 160 мм, для города и трассы нормально.

Адаптивный круиз-контроль хорошо настроен, а вот ассистент удержания в полосе – не очень, срабатывает жестко – буквально пытается вырвать руль из рук.

Тест-драйв Omoda S5 GT
Оригинальные литые черные колесные диски с оранжевыми суппортами

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Настало время подводить итоги. Omoda S5 GT – это не бутафория, а действительно спортивный седан, который при желании может еще накачать мускулы. Более жесткая подвеска по сравнению с базовой моделью – неизбежная плата за спортивный характер. При этом автомобиль остался таким же практичным, расход топлива на том же уровне. Сохранены гарантийные условия (3 года или 100 000 км, с возможностью продления до 4 лет и 200 000 км).

Что с ценами? Протестированный нами автомобиль без учета скидок стоит 2,86 млн. рублей. Есть версия Neo стоимостью 2,76 млн. рублей, но она оснащена заметно хуже, вряд ли есть смысл экономить. Если сравнивать с базовой моделью, что не совсем корректно, поскольку по агрегатам Omoda S5 GT совсем другой автомобиль, то он дороже на 300 – 500 тысяч рублей. Вполне разумная плата, чтобы вырваться из толпы, да и прямых аналогов Omoda S5 GT на нашем рынке нет. За рулем такого автомобиля вас точно не примут за таксиста.

Тест-драйв Omoda S5 GT
Omoda S5 GT – это не бутафория, а действительно спортивный седан, который при желании может еще накачать мускулы

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Тест-драйв Omoda S5 GT

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

20.04.2024

Тест-драйв Omoda S5 GT подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Geely Monjaro

Килиманджаро – высочайшая гора Африки, а Monjaro – флагманская модель компании Geely, ее вершина достижений на сегодняшний день. Это один из лидеров российского рынка в сегменте кроссоверов D+. Чтобы оценить насколько он хорош на самом деле, и есть ли у него недостатки, мы взяли на тест Geely Monjaro в средней […]