Минпромторг РФ опубликовал проект постановления правительства, в котором указаны данные о поэтапном повышении утилизационного сбора на электрические автомобили и гибриды. Согласно документу, утильсбор для юридических лиц, которые импортируют такие машины в Россию, к 2030 году вырастет до 2 млн рублей, пишет газета «Известия».
Так, с 1 октября, когда будут индексированы ставки утильсбора для легковых и грузовых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, для электрокаров и последовательных гибридов они не изменятся (1,63 для машин в возрасте до трех, 6,1 – от трех лет). С учетом базовой ставки в 20 тыс. рублей размер утилизационного сбора для электрокаров и гибридов останется прежним: 32,6 тыс. рублей и 122 тыс. рублей соответственно. С 1 января 2025 года, согласно подсчетам «Известий», юрлицам придется заплатить 667,4 тыс. рублей за электрокар или последовательный гибрид в возрасте до трех лет и 1,17 млн рублей – в возрасте от трех лет. При этом с 1 января 2030 года утильсбор для таких машин повысится до 1,17 млн рублей и 2,06 млн рублей соответственно. Стоит отметить, что повышение утилизационного сбора на автомобили, в том числе на электрокары и гибриды, не коснется физических лиц, которые желают самостоятельно привезти в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 л для личного пользования и соблюдают установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов.
«Развитие сегмента электромобилей и гибридов в РФ будет зависеть от дальнейшей политики поддержки или «неподдержки» со стороны государства. Что касается повышения утильсбора, с одной стороны, это хороший шаг, чтобы стимулировать зарубежных автопроизводителей локализовать производство на территории России, к тому же у нас есть простаивающие производственные мощности. С другой стороны, локализация имеет смысл, когда объемы продаж значительно выше текущих значений подавляющего большинства автопроизводителей из Китая. Кроме того, в локализации будут заинтересованы, прежде всего, производители массового сегмента: Chery, Geely и Haval. Но эти компании уже действуют на опережение», – комментирует руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев.
В свою очередь, коммерческий директор Sitronics Electro Николай Самохин считает, что у российского рынка электромобилей огромный потенциал. Главное сейчас сохранить темпы его роста, чтобы электромобили не остались нишевой историей. По оценкам Sitronics Electro, из-за утилизационного сбора до конца года в России будет продано на 10 тыс. электромобилей меньше.
«Ситуацию можно компенсировать программами субсидирования и финансовой поддержки. Подобно Китаю можно стимулировать распространение электромобилей в таксопарках, логистических компаниях и собственности граждан. Главное показать экономическую выгоду и целесообразность перехода на электротранспорт», – резюмирует Николай Самохин.
Источник: tavto.ru